Замена масла в АКПП * Замена масла в коробке передач

Масло в автоматической коробке передач периодически нужно менять. Если говорить правильно, то в АКПП залито вовсе не масло, а трансмиссионная жидкость, которая, в том числе, выполняет функции смазки. Но так уже сложилось, что эту трансмиссионную жидкость, по аналогии с маслом для двигателя, называют маслом. Будем придерживаться этого устоявшегося названия в дальнейшем.

 Сроки замены масла определяют по пробегу, указанному документации на автомобиль. Если время предыдущей замены масла к АКПП не известны, например, при покупке не нового автомобиля, то качество залитого масла можно оценить приблизительно по его цвету и запаху. Изменение цвета масла, особенно присутствие запаха гари, говорит, что автомобилю нужна замена масла в АКПП. После замены вы просто можете не узнать свою коробку: настолько улучшится переключение и плавность хода автомобиля. Такое преображение АКПП после замены трансмиссионной жидкости проявляется довольно часто.

Как же производится замена масла в коробке передач? К замене масла нужно подготовиться. Для этого потребуются ключи соответствующего вида и размера для откручивания сливной и заливной (если на вашей коробке есть) пробки. Это могут быть торксы, четырех- или шестигранники. Нужно точно знать, что заливается в вашу автоматическую коробку передач и приобрести точно такую жидкость. Экспериментировать не нужно. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Возможно, потребуется замена фильтра АКПП и прокладки для ее картера. Если фильтр выполнен в виде металлической сетки, то, скорее всего, его можно промыть бензином или керосином путем выполаскивания  продуктов износа фрикционов (мелкая пыль). После промывки фильтр с сеткой можно использовать, а если к вас стоит фетровый фильтр, то, вероятнее всего, промыть его не удастся и придется менять.

Замена масла в коробке передач

Замена масла в АКПП

Замена масла в коробке передач может быть полной и частичной. Полную замену самостоятельно сделать будет весьма затруднительно. Для этого потребуется специальное оборудование. Полную замену делают на СТО путем замещения старой жидкости из коробки на новую. Не могу привести статистику, но после полной замены масла а автомате возникают проблемы с ее работоспособностью. Для подтверждения этого почитайте разные форумы в сети, и вы увидите, сколько вопросов по этому поводу. Может со мной многие и не согласятся, но частичная замена масла в коробке менее болезненна для вашей коробки. Замена масла в АКПП в этом случае по технологии не отличается от замены масла в двигателе, но нужно точно замерить количество слитой жидкости через сливную пробку. Это нужно для того, чтобы залить столько же. Дела в том, что уровень жидкости в АКПП проверяется на прогретом и работающем двигателе. А еще точнее, после пробега 5-10 км. Поэтому после замены масла вы не сможете определить его нормальный уровень и его, возможно, придется корректировать. На холодном или неработающем двигателе уровень масла в автоматической коробке может быть выше верхней отметки на щупе на 2-3см. Для каждого типа автомобиля это указывается в инструкции по эксплуатации, и здесь могут быть отличия. Перед заменой масла в коробке это нужно обязательно почитать, как и когда проверяется уровень масла именно для вашей АКПП.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в коробке производится в определенном порядке. Сначала нужно вытащить щуп  АКПП  для доступа воздуха в коробку. Это предупреждает разбрызгивание при сливе через сливную пробку. Откручивают сливную пробку АКПП, предварительно подставив емкость для слива. Чтобы не уронить пробку в старое масло ее можно придержать магнитом или проволочной петлей. Петля одевается на пробку, когда она немного откручена и масло пока не течет (или почти не течет). На пробке должна быть красномедная прокладка. Эта прокладка считается разовой, но ее можно зашлифовать на мелком напильнике и установить повторно. Если медная прокладка жесткая, то можно ее отжечь на газовой плите до почти белого цвета и бросить в холодную воду. Медь будет мягкой и пластичной. Такая прокладка не будет протекать. Если установлена алюминиевая прокладка, то ее нужно заменить на новую и желательно на красномедную.

При сливе масла через сливную пробку автоматической коробки сливается примерно 50% всего масла. Если открыть картер, то сольется еще некоторое количество трансмиссионной жидкости. Это нужно учитывать. Чтобы не облиться и слить жидкость из поддона в ту же мерную посуду. После снятия фильтра под картером может слиться еще немного жидкости. Фильтр держится на нескольких винтиках и легко снимается обычно вниз. Сверху на маленьком патрубке фильтра находится небольшая уплотнительная резинка. Ее нельзя терять. В картере автоматической коробки есть маленькие магниты для улавливания продуктов износа. Эти магнитики нужно промыть бензином и вычистить, как и сам картер.

Замена масла в АКП

Когда производится замена масла в коробке передач, картер коробки не всегда снимают. Если картер все же снимается и прокладка уже жесткая и не сдавливается, то ее нужно поменять. При установке картера, нужно учитывать, что корпус коробки выполнен из алюминиевого сплава, а винты (болты) картера стальные. Можно легко сорвать резьбу. Затягивать нужно постепенно в несколько заходов и желательно использовать динамометрический ключ. Моменты затяжки (приблизительно 8-10 Нм) указаны в технической документации на автомобиль или в специальной литературе.

Не меняйте масло в коробке более, чем через 40 000 км, хотя в инструкции может быть указан срок замены 80.000 км. Просто сравните масло в коробке с новым маслом и поймете о чем речь. При частичной замене масла в АКПП вы меняете не все, а только половину. Поэтому, проехав 1-2 тыс. км сделайте еще раз частичную замену. Масло для автоматов не дешевое, но своевременная его замена все равно гораздо дешевле ремонта автомата. И замена масла в АКПП, это не расходы, а инвестиции в ваши нервы, затраченное время и расходы на ремонт автоматической коробки передач.

You may also like...