Типы подвесок

Существует всего два основных вида подвески автомобиля — это зависимая и независимая подвески. В принципе, говорить о зависимой подвеске уже нет смысла, т. к. она давно не ставится на автомобили из-за ее недостатков. Самым главным ее недостатком была управляемость автомобиля, особенно это проявлялось на больших скоростях. Подвеска получила название зависимая, потому что у нее два колеса, расположенных на одной оси жестко связаны друг с другом, поэтому изменение положения одного колеса всегда вызывает изменение положения второго колеса, что плохо сказывается на управляемости.
Потом появилась независимая подвеска, она постоянно совершенствовалась и теперь есть множество ее видов: с качающимися полуосями; на продольных рычагах; на косых рычагах; на продольных и поперечных рычагах; на двойных продольных рычагах; на двойных поперечных рычагах; многорычажная подвеска; подвеска типа макферсон.
Плюс независимой подвески в том, что колеса на одной оси жесткой связью между собой не обладают и поэтому смена положения одного колеса почти что не отражается на изменении положения другого колеса. Теперь рассмотрим каждый тип независимой подвески
Независимая подвеска с качающимися полуосями

Независимая подвеска с качающимися полуосями

Подвеска

В устройство этой подвески входят 2 полуоси с шарнирными элементами с внутренней стороны, а с внешней стороны полуоси жестко прикреплены к ступице. Упругими элементами в этом типе независимой подвески выступают либо рессоры, либо пружины. Отличительной чертой данной конструкции является то, что положение колеса относительно оси не меняется, остается перпендикулярными даже при проезде каких-то неровностей. Также в данной конструкции могли применяться продольные или поперечные рычаги. Такой тип подвески чаще ставился на российские заднеприводные машины ВАЗ. Сейчас эту подвеску уже не устанавливают, т. к. ее главный недостаток в том, что при езде по плохой дороге, развал колес и ширина колеи могут изменяться в широких пределах, что сильно снижает управляемость. К достоинствам можно отнести ее несложное устройство и вполне недорогой ремонт.
Подвеска на продольных рычагах

Подвеска на продольных рычагах

подвеска на продольных рычагах

Данный тип подвески разделяется еще на 2 подтипа: в 1-м упругие элементы это торсионы, а во 2-м пружины. Колеса машины присоединяются к продольным рычагам, а эти рычаги присоединяются к кузову (раме). Применялась такая подвеска чаще на переднеприводных машинах французского производства и на мотоциклах.
Достоинствами являются: простая конструкция, обслуживание и недорогое производство, а минусами является плохое управление (сильный крен в поворотах), изменяющаяся во время движения колесная база в широких пределах.
подвеска на косых рычагах

Подвеска на косых рычагах

подвеска на косых рычагах

В принципе устройство этого типа подвески схоже с подвеской на продольных рычагах, но оси качания рычагов у этой подвески расположены под косым углом. Из-за такого расположения рычагов изменение колесной базы удалось свести практически к нулю, при наклонах кузова угол наклона колес почти не меняется. Главный недостаток это то, что при езде по неровностям ширина колеи меняется и углы развала/схождения тоже, а поэтому ухудшается управляемость машины. Упругими элементами в этом типе подвески выступали торсионы, пружины и пневмобаллоны. Этот вид подвески разделяется на одношарнирный и двухшарнирный. Она ставилась на ЗАЗ-968, Ford Sierra, Opel Senator и др.
Подвеска на продольных и поперечных рычагах

Подвеска на продольных и поперечных рычагах

подвеска на продолных  и косых рычагах

Это одна из видов подвески МакФерсон, она сложная по устройству и поэтому редко где встречается. Чтобы разгрузить брызговик крыла, пружины были расположены вдоль машины горизонтально. Чтобы усилие от амортизатора передать пружине, пришлось сделать дополнительный рычаг, который качается в вертикальной продольной плоскости. Один из концов рычага шарнирно соединен с верхней частью стойки амортизатора, а другой конец дополнительного рычага шарнирно соединен с перегородкой салона и моторного отсека. В центре рычага имеется упор под пружину. Эта подвеска встречается на некоторых моделях Rover. Она не обладает каким-то преимуществами перед другими видами подвесок, т. к. у нее целый ряд недостатков: технологически сложная, много шарнирных соединений и громоздкость.
Подвеска на двойных продольных рычагах

Подвеска на двойных продольных рычагах

подвеска типы

Данный тип подвески обладает еще одним названием «система Порше». Суть этой подвески в том, что с каждой из сторон машины есть по 2 рычага, которые располагаются продольно, а упругими элементами являются торсионные валы, они находятся друг над другом. Эта подвеска устанавливалась на машины, у которых двигатель находится сзади. Достоинства данной подвески в том, что она компактная; есть возможность вынести салон вперед; ноги водителя и пассажира можно расположить между колесными арками, что уменьшает длину машины. К недостаткам относятся: колесная база изменяется при наезде на неровность, меняется развал колес при крене кузова. Из-за того, что рычаги все время находятся под нагрузками, нужно их усиливать, что вызывает увеличение их веса и размера.
Подвеска на двойных поперечных рычагах

Подвеска на двойных поперечных рычагах

типы подвесок

Этот тип подвески устроен следующим образом: с обеих сторон машины 2 рычага установлены поперечно, одна сторона рычагов подвижно прикреплена к кузову (раме), а 2-ая с амортизационной стойкой. В случае с передней подвеской амортизационная стойка поворотная, с шаровыми шарнирами с 2-я степенями свободы, а в задней подвеске с данной конструкцией стойка является не поворотной, с цилиндрическими шарнирами.
В данной подвеске упругими элементами могут быть:

витые пружины;
торсионы;
рессоры;
гидропневматические элементы;
пневматические баллоны.

На большинстве машинах элементы этого типа подвески крепятся к поперечине, а она жестко прикреплена к кузову. Благодаря этому есть возможность снять всю конструкцию как самостоятельный узел, это удобно при ремонте. Производитель имеет возможность выбрать более подходящий вариант расположения рычагов, жестко задавая при этом требуемые параметры. Таким образом удается получить отличную управляемость. Поэтому в основном данный тип подвески используется на спортивных машинах.
Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

тип подвески

Как понятно из названия подвеска имеет множество рычагов. В принципе, такая подвеска чем-то похожа по строению на подвеску с поперечными рычагами. Чаще всего ее используют в задней подвески машин класса D и выше. У каждого рычага подвески есть своя функция, каждый из них отвечает за какой-то параметр поведения колеса. Благодаря большому количеству рычагов удалось добиться весьма хорошей управляемости автомобиля, а так же достигается эффект подруливания задних колес, что позволяет сделать радиус разворота небольшим.
Подвеска типа МакФерсон

Подвеска типа МакФерсон

подвеска макферсон

Этот тип подвески самый популярный тип передней подвески у всех современных авто класса A-C. В ее конструкцию входят такие элементы как: амортизационная стойка, пружина, подрамник, поперечный рычаг, поворотный кулак и стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска является весьма популярной из-за того, что она простая в устройстве, надежная, дешевая, имеет малый вес и компактность. Из минусов можно выделить: плохая кинематика (из-за изменяющегося развала колес при больших ходах подвески); малая долговечность в сравнении с другими типами подвески и плохая компенсация «клевка» передней части машины при торможении.

You may also like...