Тест-драйв BMW: 3 Series Gran Turismo

BMW уже пробовала скооперировать практичность кузова «хэтчбек» со известным «драйвом» собственных седанов, представив в 2009 году большой автомобиль 5-Series Gran Turismo. Но ту попытку трудно именовать успешной: машина вышла комфортабельной и комфортной, но очень тяжеленной, безобразной и совершенно не водительской. 2-ая попытка – малогабаритный хэтчбек BMW 3-Series Gran Turismo – удалась баварцам куда лучше.
«Если бы губки Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…». Может быть, конкретно эту фразу из гоголевской «Женитьбы» вспоминал Александр Чередниченко – прошлый россиянин, а сейчас ответственный за общую архитектуру проекта BMW 3-Series Gran Turismo сотрудник BMW, придумывая концепцию огромного хэтчбека на базе «трешки» BMW. «У нас вышел автомобиль для людей, которым не хватает особенности в уже имеющихся модификациях третьей серии», – обрисовывает аудиторию новейшей модели Александр.
В переводе с языка рекламщиков это означает, что GT будут брать сначала те, кому автомобиль и универсал кажутся очень скучноватыми. А еще – очень тесноватыми.
bmw3
В профиль BMW 3-Series GT смотрится хорошо.
Досадных сравнений, по последней мере,
уже не навязывается

BMW BMW 3-Series Gran Turismo – сейчас наибольшая «трешка» в линейке BMW. По сопоставлению с универсалом версия GT подросла по всем фронтам и набрала около 50 кг избыточного веса. Что, естественно, плохо. С другой стороны, по своим габаритам хэтчбек на базе BMW 3-Series впритирку подобрался к статусной «пятерке», а по припасу места на задних сиденьях даже опередил ее. Благодаря дополнительным 70 миллиметрам места для ног (по сопоставлению с универсалом) скрюченные пассажиры обычных «трешек» в далеких поездках будут завидовать седокам «джи-тишки» самой что ни на есть темной завистью. Даже багажник здесь больше, чем у «сарая» – на 25 л.!
Добавьте к этому совсем ровненький пол в багажном отсеке, электропривод задней двери и складывающиеся в пропорциях 40:20:40 спинки задних кресел с регулировкой наклона, и получите автомобиль с неслыханным для марки BMW припасом практичности.


Габариты BMW 3-Series GT

bmw3

Данные приведены в сопоставлении с универсалом BMW 3-Series. Дорожный просвет на BMW 3-Series GT увеличен на 25 мм: надбавку в 15 мм дали более «пухлые» колеса, а оставшиеся 10 – пересмотренная геометрия подвески


bmw3

равен дорожный просвет у BMW BMW 3-Series GT

Вобщем, не обошлось и без жертв. Во-1-х, пострадала наружность: в отличие от ярчайших «трешек» с кузовом автомобиль и универсал, хэтчбек BMW 3-Series GT не назовешь красавчиком. Грузный, высочайший кузов с кургузым хвостиком багажника не выручает даже лихо заваленная задняя стойка – стильный силуэт очевидно был принесен в жертву практичности. Зато разросшиеся двери, визуально увеличивающие габариты машины, упрощают посадку-высадку, а приподнятая крыша выигрывает несколько дополнительных мм свободного места над головами задних пассажиров.
Сзади, естественно, много места: места для ног тут практически как в короткобазной «семерке»!
Но никаких развлечений для сидячих сзади почему-либо не предвидено: нет ни мониторов в подголовниках фронтальных кресел, ни откидных столиков, более чем уместных в семейном автомобиле, ни дополнительных ниш для мелочи. Максимум, чем могут наслаждаться пассажиры — откидным локотником и опциональным обогревом сидений.
bmw3

  1. 1.Архитектура фронтальной панели — как на автомобиле либо универсале. Незапятнанная графика устройств, хорошая эргономичность и высококачественные материалы
  2. 2.Фронтальные кресла владеют выраженной боковой поддержкой, но не утомляют лишней жесткостью. В общем, поклонникам BMW должно приглянуться
  3. 3.По припасу места сзади BMW 3-Series GT попадает меж «пятеркой» и «семеркой». Не самое нехорошее сопоставление
  4. 4.Наклон раздельных спинок заднего дивана регулируется в границах 19 градусов
  5. 5.В багажнике есть розетка, а его дверь снабжена электроприводом
  6. 6.Сам багажник просторный и удачный по конфигурации. Есть даже дюралевые направляющие, за которые можно цеплять различные девайсы для фиксации груза

bmw_3_series_gran_tu_005 bmw_3_series_gran_tu_008 bmw_3_series_gran_tu_013 bmw_3_series_gran_turism bmw3
Крышка «подпола» багажника имеет гидроупор, а под ней прячется удачный органайзер
Для пары секций задней полки предусмотрена особая ниша под полом
А вот фронтальные пассажиры BMW 3-Series GT разницу с обыкновенными «трешками» вообщем не увидят. Та же архитектура фронтальной панели, те же приборы и мультимедийный комплекс с огромным ЖК-дисплеем, торчащим в центре консоли. Знакомые линейки отделки – Modern, Спорт и Luxury, комфортные сидения и фактически безупречная эргономичность водительского места. Вот только посадка в GT другая: водительское кресло установлено на 59 мм выше, что вместе с 40 миллиметрами дополнительного дорожного просвета привносит в водительские эмоции новые чувства. Не самые, к слову, положительные…
bmw3

Для BMW 3-Series GT доступна та же линейка опций, что и для автомобиля либо универсала. Клиент сумеет заказать продвинутую музыку, проекционный экран, систему автоматической парковки и радиального обзора, активный круиз-контроль, камеру, распознающую знаки и т.д.. Есть даже особенный режим навигационной системы Eco Pro, который выбирает маршруты с более действенным расходом горючего.

bmw3

Воздуховоды в фронтальных крыльях – не бутафория, а выходные отверстия каналов для отвода набегающего воздуха, проходящего через моторный отдел

По технике BMW 3-Series GT практически не отличатся от других «трешек». Подвеска, естественно, была перенастроена под изменившиеся габариты, но фирменная «BMWшная» развесовка по осям в пропорциях 50:50 сохранилась. Оснащаться хэтчбек будет той же серией двигателей, что и автомобиль либо универсал: два двухлитровых дизеля мощностью 143 (320 Нм) и 184 (380 Нм) лошадиных сил, и три бензиновых агрегата – два двухлитровых, 320i (184 силы и 270 Нм) и 328i (245 лошадиных сил и 350 Нм), и именитая трехлитровая «турбошестерка» мощностью 306 сил (335i). Базисные модификации оснащаются шестиступной «механикой», а восьмиступенчатый «автомат» с системой «стоп-старт» доступен в качестве функции на всех версиях.
Чуток позже в политре силовых установок появится 218-сильный «дизель» и вэдовая коробка, которая будет предлагаться для версий 320i, 328i, 335i и 320d.
Есть версии с пассивной подвеской, но можно заказать и мехатронное шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов и настраиваемой отзывчивостью силовой установки. Не достаточно того, для BMW 3-Series GT со старта продаж будет доступен М-пакет, включающий в себя злющий обвес кузова, спортивную отделку салона с М-рулем (как на версиях M5-M6), более массивные тормоза, также заниженную на 10 мм жесткую подвеску. Конкретно с таковой машины мы и начали знакомство с новейшей «джитишкой».
bmw3

В полный М-пакет для BMW 3-Series Gran Turismo заходит новый обвес кузова с более выразительными бамперами и поболее большими колесами, «большие» тормоза, заниженная на 10 мм перенастроенная подвеска, также особенное оформление интерьера. Ну и, естественно, огромное количество шильдиков «М», разбросанных по всему автомобилю.

По паспорту версия BMW 335i Gran Turismo с трехлитровым наддувным мотором почему-либо вышла даже динамичнее автомобиля с этим же движком: 5,4 секунды с места до «сотни» (против 5,5 у автомобиля). И это совершенно хорошие числа! Но на самом деле динамика огромного хэтчбека не ошеломляет. Приятно поражает, быстрее, упругость мотора и его безудержный турбонапор при ускорении со средних скоростей. А еще лучшая «джитишка» вышла… более звучной. Бубнение и сипение во впускном тракте не теряется даже на низких оборотах, а при активном разгоне из недр фронтальной панели доносится таковой недовольный клекот, как будто там появился звуковой «симпозер», усиливающий звуковые пульсации. Но инженеры BMW убеждают, что никакой синтетики в звучание рядной шестерки не добавляли…
bmw_3_series_gran_tu_007
Ехать на самой сильной BMW 3-Series GT с М-пакетом по сложным зигзагообразным дорогам приятно. Практически так же приятно, как на автомобиле. Почему практически? Так как отличия, пусть и не критичные, но все таки есть: большой хэтчбек чуток посильнее накреняется, чуток посильнее напрягается в сложных поворотах и не настолько охотно меняет направление движения.
Помните про избыточный вес и высочайший кузов? В этом и есть причина.
При всем этом, постаравшись наделить хэтчбек с индексом 335i маневренностью одноименного автомобиля, в BMW, похоже, немного перемудрили с опциями подвески. В обыкновенном режиме адаптивного шасси 306-сильная версия BMW 3-Series GT с М-пакетом кажется просто жесткой, а в спортивном – практически зубодробительной. Огромные, широкие колеса не пропускают ни одной сколь-нибудь приметной трещинки либо заплаточки, фанатично информируя водителя и седоков обо всех неровностях на дороге. С большими кочками и соединениями подвеска совладевает без пробоев, но ни о каком о комфорте речь уже не идет. Агрессивно. Очень агрессивно.
bmw_3_series_gran_tu_016

Подвеска у версии с М-пакетом оказалась так жесткой, что порекомендовать брать ее можно только жителям огромных крупных городов с неплохими дорогами. Но справедливости ради стоит сказать, что едет такая версия BMW 3-Series GT достойно: плоско, точно и даже азартно. И цепкость такая, которую никак не ждешь от машины размерами с кроссовер

Но не торопитесь отменять заказ на BMW 3-Series GT – в политре этого огромного хэтчбека есть куда более равновесные версии. К примеру, 320d, с двухлитровым турбодизелем и без М-прибамбасов. Мотор здесь, естественно, не таковой могучий, как на версии 335i, и едет дизельный автомобиль не так ярко. Зато комфорта – на порядок больше.
В «нормальном» режиме шасси 320d стелется по дороге с рафинированностью огромного автомобиля. Длинноватая база, чуток расширенная колея, более пухлые шины – все это делает 5-и дверную «трешку» хорошим «круизным» автомобилем. Да, наклоны чуток поглубже, раскачка более осязаема, зато большая часть маленьких неровностей GT проглатывает практически неприметно, а большие ямы отрабатываются упруго, но мягко.
bmw_3_series_gran_tu_014

Дизельный вариант BMW 3-Series GT на тесте был доступен в оснащении Modern Line, в который входят контрастные пластмассовые вставки в фронтальном бампере и на крыльях, также дюралевые акценты в отделке салона. Но, сказать честно, серебристый пластик в экстерьере хэтчбека смотрится недорого – лучше избрать Спорт Line с темной отделкой

При желании, на дизельной «джити» тоже можно ехать стремительно, и можно даже получать от этого наслаждение! В спортивном режиме подвески и «автомата» хэтчбек приметно собирается, а коробка начинает интенсивно тормозить движком и перестает использовать завышенные передачи. Тут таковой же четкий руль, как на 335-й, и такие же (ну либо практически такие же) неутомимые тормоза. А главное, даже дизельная машина может похвастать хорошим балансом опций: она уверенно ныряет в повороты и доворачивает под тягой, а с отключенной системой стабилизации позволяет даже забавно поскользить. При этом занос развивается плавненько и не стращает водителя – хороший вариант для любителей активной езды по зимним дорогам.
bmw_3_series_gran_tu_011

 

Еще одна особенность BMW 3-Series GT, способная вынудить влюбить в себя – это двери без рамок

Вобщем, в политре BMW 3-Series GT скоро появятся еще больше достойные внимания версии для зимы – с фирменной вэдовой коробкой xDrive. И это, пожалуй, будет самый верный выбор: дизель, «автомат» и полный привод. Безупречная «трешка»?
Да. Так как по практичности версия GT заткнет за пояс и автомобиль, и универсал. Так как едет она хоть и по-другому, но по прежнему любопытно и азартно. По-крайней мере, азартнее, чем сопоставимая по габаритам пятерка. А главное, она хороша так как хэтчбек на базе третьей серии вышел намного симпатичнее, чем показавшаяся несколькими годами ранее 5 Series GT! Той тоже не откажешь в практичности, но сопоставление при описании хэтчбека на базе «пятерки» с животными из мира африканской фауны за прошлые годы не пробовал подобрать только ленивый. Так она была безобразна.
Зато BMW 3-Series GT можно сделать очень эффектной – необходимо только заказать М-пакет без М-подвески. Так как на первом месте в этом автомобиле должен стоять комфорт, и только позже – наслаждение от вождения. Что бы там ни гласили рекламщики.