Какой антифриз купить и как производится замена антифриза

Антифриз — это жидкость, которая не замерзает при низких температурах и применяется для охлаждения ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Какой антифриз купить и как производится замена антифриза

Изначально, на заре развития ДВС, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя использовали воду. Однако вода, даже чистая, дистиллированная, имеет рад недостатков. При замерзании она расширяется (примерно на 9%по объему) и рвет систему охлаждения и закипает уже при 100 градусов по Цельсию.

Вместо воды стали применять этиленгликоль – жидкость, которая имеет более низкую температуру замерзания. Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Он легко смешивается с водой в любых соотношениях. Раствор этиленгликоля и воды в соотношении 4:6 при замерзании увеличивает объем только на 1,5%, что безопасно для систем охлаждения двигателя. Этиленгликоль не идеален: он токсичный и агрессивный по отношению к металлам и легко испаряется. 100-300мл этиленгликоля смертельны для человека. Вместо этиленгликоля может использоваться пропиленгликоль, который не токсичен, но значительно дороже. Водители часто задаются вопросом, какой антифриз купить для своего автомобиля. Обычно антифриз состоит из этиленгликоля, воды и различных присадок, придающих антифризу антикоррозионные и антипенные свойства. Антифриз на основе этиленгликоля имеет и более высокую температуру кипения, что улучшает охлаждение двигателя в жаркое время года. Окрашивают антифриз цветными красителями, которые не влияют на его свойства. Один и тот же состав антифриза может быть окрашен в разные цвета. Изменение цвета антифриза при эксплуатации свидетельствует о разрушении пакета присадок и такой антифриз лучше заменить новым.

Замена антифриза

Заменить антифриз, какой залить

Заменить антифриз, какой залить

По составу присадок антифризы можно разделить на карбоксилатный (G-12, G12+), гибридный (G-11), лобрид (G- 12++, G13) и традиционный антифриз. Какой антифриз все же купить?

Карбоксилатные антифризы содержат в своем составе карбоновые кислоты, которые создают защитный антикоррозионный слой не по всей системе охлаждения, а только в очаге коррозии. Толщина защитного слоя составляет десятые доли микрона. Срок службы карбоксилатных антифризов более 5 лет. Эти антифризы обеспечивают наилучшее охлаждение.

Гибридные антифризы, в зависимости от технологии производства, кроме карбоновых кислот содержат силикаты, или нитриты, или фосфаты. Эти присадки тоже являются ингибиторами коррозии, т.е. снижают ее. Срок службы таких антифризов 3-5 лет.

Лобрид антифризы производятся с 2008 года и дополнительно содержат минеральные ингибиторы коррозии.

Традиционные антифризы в качестве присадок содержат силикаты, амины, нитраты и др. неорганические вещества. Все традиционные антифризы являются морально устаревшими и в современных автомобилях не используются. Срок службы их не превышает 2 года, а температура кипения чуть больше 100 градусов Цельсия. Антифризы типа “Тосол” относятся к традиционным антифризам. Силикаты, которые входят в состав таких антифризов, покрывают всю систему охлаждения силикатным слоем и ухудшают теплообмен.

При использовании антифризов возможно смешивание антифризов внутри одной группы. При смешивании разных антифризов происходит разбалансирование пакета присадок и ухудшение их свойств. Лучше всего использовать один и тот же антифриз, а при смене типа антифриза промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной. Если вам попал поддельный антифриз и он свернулся при смешивании или при работе, то лучшим средством для промывки системы охлаждения является керосин.

You may also like...